"Нева" МБ-2К
На сегодняшний день мотоблоки Нева МБ-2К прочно закрепили за собой реноме самого популярного, самого распространенного мотоблока на просторах России и Украины.
Мотоблок Нева МБ-2К воплощает собой довольно простой, многофункциональный силовой агрегат, способный не только облегчить тяжелый труд земледельца, но и в значительной степени повысить производительность многих садово-огородных операций.
Наличие большого шлейфа навесных и прицепных орудий и агрегатов позволяет использовать его для рыхления и вспашки земли, окучивания и выкапывания корнеплодов, скашивания и сгребания травы, перевозки удобрений и мелких грузов, полива, а также для очистки от снега дорог и дворов...
Двигатель.
Для уменьшения степени сжатия в цилиндре и усилия поворота коленчатого вала при запуске двигателя распределительный вал снабжен декомпрессором.
Система питания топливом снабжена центробежным регулятором для автоматического поддержания постоянства числа оборотов коленчатого вала при изменениях нагрузки.
С 1996 г. на мотоблоках Нева МБ-2К устанавливается схема зажигания двигателя с электронным магдино ЭМ-2. Отличительной особенностью этой схемы по сравнению с предыдущей является то, что статор и преобразователь коструктивно объединены в один узел с потенциально более высокой надежностью за счет исключения внешних соединительных проводов между статором и преобразователем.
Система охлаждения двигателя - воздушная, принудительная. Функцию вентилятора выполняет маховик, снабженный крыльчаткой.
В системах питания топливом с 1997 г. на мотоблоки МБ-2 "Нева" устанавливаются карбюраторы типа К-45, что позволило увеличить мощность двигателя ДМ-1Д (новое именование модели ДМ-1К) до 6,2 л.с.
Конструктивные особенности.
Отличительной характеристикой мотоблока Нева МБ-2К является наличие механизма разобщения полуосей. При этом привод от двигателя остается подключенным к правой полуоси, придавая мотоблоку дополнительной маневренности на твердых покрытиях.
Конструкция рулевого управления мотоблока позволяет изменять положение руля как в горизонтальной так и в вертикальной плоскости.
Мощный двигатель с оригинальным редуктором позволяет при культивировании и вспашке почвы, окучивании корнеплодов в зависимости от состояния почвы создавать необходимые тыговые усилия в широком диапазоне скоростей (от 1,8 км/ч).
Вал отбора мощности позволяет агрегатировать мотоблок с сенокосилкой фронтальной (КН-1,1), косилкой роторной, шнековым снегоуборщиком СМБ-1, щеткой навесной и др. приспособлениями.